Главная  

Организация занятий.

Организационно – методические указания.

В начале основной части занятия выполняются упражнения для развития скоростных качеств, координационных способностей. Затем выполняются упражнения для совершенствования силы или выносливости. В конце основной части занятия выполняются упражнения для совершенствования гибкости.

Занимающимся, у которых отстает тот или иной раздел общей физической подготовки (отсутствует необходимая сила, выносливость и т. п.), нужно давать индивидуальные задания для физического развития. Результаты индивидуальных занятий можно отмечать в дневнике самонаблюдения. Ведение дневника самонаблюдение позволит контролировать прогресс в совершенствовании физических качеств.

Занятия надо проводить систематически, а не от случая к случаю. Частое и многократное повторение приемов вырабатывает у занимающихся необходимую ловкость и быстроту движений в приемах (если невозможно заниматься ежедневно, то занятия следует проводить 2—3 раза в неделю). Обычно на занятие отводится 1—2 часа. Соответственно, изменяется длительность частей урока.

Технику выполнения бросков, ударов и болевых приемов нужно изучать и совершенствовать отдельно, в основной части занятия. После того, как вы достаточно хорошо изучите эти технические приёмы, можно переходить к обучению связкам этих приёмов. Большинство занятий по самообороне можно проводить в любом помещении и на любой площадке. Весь инвентарь, который нужен для прохождения курса, может быть изготовлен своими силами.

Некоторые занятия по обучению боевым приемам рекомендуется проводить в повседневной форме одежды. Это приблизит выполнение приемов к условиям выполнения их в боевой обстановке.

Обучать боевым приемам можно по разделениям, по счету. Для этого боевой прием разбивается на несколько следующих один за другим раздельных элементов, каждый из которых приравнивается к определенному счету.

Перед обучением приему руководитель должен показать его целиком, слитно, указывая на особенности исполнения и обращая внимание команды на детали, делающие изучение данного приема безопасным. После этого необходимо показать и подробно объяснить один из элементов приема, соответствующий первому счету. Когда командой это уяснено, скомандовать: «Первые номера, прием делай — раз!» Проверив всех и сделав соответствующие поправки, скомандовать: «Отставить!» Затем вторично показать, что делать на счет «раз», и вместе с показом подробно объяснить, что делать на счет «два». Потом скомандовать: «Первые номера, делай — раз! Делай — два!» Проверив всех и поправив ошибки, скомандовать: «Отставить!» и т. п. Когда все элементы приема будут разучены по счету, нужно несколько из них объединить в один счет, постепенно добиваясь слитного выполнения всего приема в целом. Когда первые номера хорошо изучат прием, то же самое надо проделать со вторыми номерами.

Вначале следует постепенно убыстрять выполнение приема, стремясь достигнуть максимальной быстроты. Затем нужно развивать силу приема на специальных мешках, снарядах.

Совершенствовать приёмы следует в борьбе с противником, выполняя каждый раз все более сложные задания. Например, разучивая защиту от удара кулаком сбоку, нужно давать следующие усложненные задания:

1. Защита от удара только правой рукой.

2. Защита от удара только левой рукой.

3. Защита от удара любой рукой, но без обманных движений.

4. Защита от неожиданного удара.

При изучении боевых приемов полностью применимы правила страховки и самостраховки при проведении болевых и удушающих приемов при борьбе лежа, ударов руками и ногами. Остается разобрать технику безопасности при изучении ударов, удушающих захватов, некоторых болевых приемов.


Hosted by uCoz