Главная  

Организация занятий.



Формы организации занятий по самообороне могут быть разными. Различают учебно – тренировочные занятия, занятия по общей физической подготовке (ОФП), внеурочные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по заданию тренера или по личной инициативе занимающихся. Учебно – тренировочное занятие состоит из четырёх частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной. Задачи: изучить и совершенствовать технику и тактику самообороны, совершенствовать физические и волевые качества.

1) часть (вводная) – построение группы, расчёт, краткое объяснение задач занятия, выполнение строевых упражнений.

2) часть (подготовительная)— умеренное разогревание организма и подготовка его к последующим специальным занятиям (гимнастика на развитие гибкости и укрепление суставов, упражнения, разви¬вающие ловкость, выносливость и силу). При проведении занятий по самообороне нужно помнить, что подготовительная часть занятия не преследует це¬ли подменить общую физическую подготовку, а служит лишь для приведения мышечно-связочного аппарата в такое состояние, при котором будет безопасно разучивать приемы. Поэтому основное время, отве¬денное на занятие, нужно тратить по прямому назначению, не увлекаясь обще развивающими упражнениями.

3) часть (основная) - изучение новых и совершенствование ранее изученных технических действий и их элементов, совершенствование физических и волевых качеств. Основная часть занятия в большинстве случаев начинается с повторения ранее пройденного материала (выполнение частей приёмов, ударов и т. п.). Затем занимающиеся изучают новые приёмы, защиты, удары и т. д. Повторив ранее пройденный материал и усвоив новый, занимающиеся совершенствуют его в работе с партнёром, снарядах и в конце основной части занимающиеся могут выполнять специальные упражнения на совершенствование силы, гибкости или выносливости.

4) часть (заключительная) — приведение организма занимающегося в относительно спокойное состояние и подготовка его к дальнейшей деятельности (спортивная ходьба, всевозможные перестроения, объявление за¬дания на самоподготовку и организованный роспуск команды). Учебно – тренировочное занятие проводится групповым методом. Подготовительную часть целесообразно проводить в различных построениях: в колонне, в кругу, уступом и т. д.; с предметами: гимнастическими палками, набивными мячами, гантелями, и пр.; различными методами: раздельным, серийным, поточным, игровым.

Комплексы упражнений подготовительной части следует видоизменять, вводя новые исходные положения, меняя темп выполнения упражнений. Время подготовительной части изменяется в зависимости от задач и подготовленности группы. Содержание подготовительной части находится в прямой зависимости от задач основной части занятия. Чем ниже спортивная подготовка, тем большее время отводится на подготовительную часть. С повышением уровня подготовки занимающихся время подготовительной части уменьшается. Занятие по ОФП состоит из четырёх частей, как и учебно – тренировочное занятие. Цели занятия по ОФП – всестороннее развитие физических качеств. Задачи вводной и подготовительной части занятия те же, что и в учебно – тренировочном занятии. Задачи основной части занятия – совершенствование физических и волевых качеств. В заключительной части выполняется ходьба, перестроения, упражнения на расслабления. Задачи: постепенно снизить нагрузку, активизировать восстановительные процессы в организме.



Hosted by uCoz