Главная  

Пособие по самообороне.

Теоретическая подготовка.

Воспитание ловкости на занятиях самообороной. «Ловкость» - это способность человека быстро осваивать новые движения и успешно действовать в переменных условиях. Ловкость является в известной мере качеством врождённым, однако в процессе тренировки её в значительной степени можно совершенствовать. Любое движение, любой технический приём строится на основе старых координационных связей, из знакомых двигательных элементов. Поэтому способность быстро и точно овладевать новыми движениями во многом зависит от того, какой запас двигательных навыков уже накоплен спортсменом. В связи с этим основная задача тренировки по воспитанию ловкости заключается в накоплении запаса элементов движений и совершенствовании способности к их объединению в более сложные двигательные навыки. Уровень развития ловкости в значительной степени зависит от того, насколько развита способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, положения тела. Иными словами, чем точнее ощущает спортсмен свои движения, тем более высока его способность ко всякого рода двигательной перестройке и быстрому овладению новыми двигательными навыками. Наиболее распространённые средства воспитания ловкости – это элементы акробатики, спортивные и подвижные игры (баскетбол, волейбол, футбол), гимнастические упражнения. Подбор средств должен быть подчинён основному принципу – в упражнениях должен постоянно содержаться элемент новизны, движения нужно постоянно усложнять, т. е. практически каждое общеразвивающее упражнение может рассматриваться как упражнение, направленное на воспитание ловкости, если в него постоянно вносить изменения, создавать непривычные, новые условия выполнения и т.д. Упражнений «на ловкость» применяется огромное количество. Не останавливаясь на них подробно, следует рассмотреть основные принципы их применения и привести некоторые примеры. Усложнение выполнения обычных упражнений. 1) В ходьбе по кругу на каждый шаг выносить вперёд одноимённую с ногой руку, чередуя этот вид ходьбы с обычным и добиваясь быстрой перестройки. 2) В прыжке вверх хлопок ладонями над головой, перед грудью, за спиной. 3) Прыжки со скакалкой, одновременно поворачивая голову вправо и влево – сначала на каждый прыжок, затем на каждые два прыжка и, наконец, асинхронно. Выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений. 1) Прыжок в длину с места, стоя боком, спиной к направлению прыжка. 2) Бросок мяча в баскетбольную корзину из положения сидя. Зеркальное выполнение упражнений. Тренер стоит лицом к спортсменам и выполняет различные упражнения. Спортсмены копируют его движения, как в зеркале, т. е. если тренер поднял правую руку, спортсмены поднимают левую. Специальные упражнения « на ловкость». 1) Жонглирование двумя, тремя мячами. 2) Ходьба по кругу удерживая на голове набивной мяч. 3) Упражнения с обручем. Специальные асимметричные упражнения. 1) Стоя, правую руку вперед-вверх, левую в сторону вверх; опустить руки. Повторить, сменив положение рук. 2) Стоя на счёт «раз» правую руку вперёд, левую в сторону; на счёт «два» правую руку вниз и вперёд, левую вниз и в сторону; на счёт «три» правую руку вниз и в сторону, левую вниз и вверх; на счёт «четыре» правую руку вниз и вверх, левую вниз и в сторону. Повторять упражнение в различном темпе. 3) Стоя, на счёт «раз-два» правой рукой большой круг вправо, левой малый круг влево; на счёт «три-четыре» правой рукой большой круг вправо, левой малый круг вправо. Повторить, сменив положение рук.


Hosted by uCoz